Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Результаты оценки качества образования

  Анализ образовательного процесса  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи

     На основании плана работы МБДОУ «Ясли - сад № 394 г. Донецка»  на 2022-2023 учебный год,  систематически проводится  контроль за  организацией образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБДОУ «Ясли - сад № 394 г. Донецка».

    Разработаны и утверждены локальные нормативные правовые акты: Приказ «О назначении ответственного за ведения сайта» от 21.01.2022г. № 25, от 09.01.2023г. № 8; «Об усилении контроля за организацией образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБДОУ «Ясли - сад № 394 г. Донецка» от 17.02.2023г. № 30.

                С целью личностного развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создания условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию педагогами Богдановой Н.И.,  Витчинкиной С.Н., Поповой И.А., Мазаловой О.В., Хоруженко Е.Е., Радченко Е.Н., Сазоновой Н.Н., Беспалой Н.Д., Мирошниченко Л.А. родителям (законным представителям) предоставляется информация об образовательном процессе с применением электронного обучения и дистанционных технологий, которая размещается на сайте МБДОУ «Ясли - сад № 394 г. Донецка»; в социальных сетях «Одноклассники», ВКОНТАКТЕ – сообщество Зернышко МБДОУ "Ясли - сад № 394 г. Донецка», «Растим личность»,а также в телефонном режиме. В приложении - мессенджере Telegram созданы родительские чаты, в которые входят родители (законные представители) обучающихся,  педагоги  МБДОУ,

       Педагоги МБДОУ активно используют информационные технологии.      

       В дистанционном режиме с родителями проводится информационно - разъяснительная работа, предоставляется методический  и дидактический материал в соответствии с перспективными и  календарно - тематическими планами.

        Отмечается вариативность форм проведения дистанционных мероприятий,  содержательность  используемого  материала.

   С целью реализации задач образовательной деятельности, педагоги применяют  эффективные формы работы электронного обучения и дистанционных технологий: презентации, мультимедийные пособия,      обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки, песен; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; консультации, рекомендации, памятки по ПДД, ЗОЖ и ПБ, картотеки игр, папки-передвижки, проекты по лексическим темам, разнообразные развивающие, дидактические, подвижные, спортивные, логопедические игры с подробным описанием, а также  творческие мастер - классы, пошаговое выполнение заданий (рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок), которые ребёнок может выполнить  самостоятельно или при помощи взрослого. событиях.

         Педагоги проявляют творческую активность, инициативу, самостоятельность в выборе материала, который подается ежедневно в полном объеме, в соответствии с возрастом воспитанников, с учетом его индивидуальных особенностей, интересов каждого ребенка.   Материал родителям предлагается использовать   по своему желанию и с учетом своих возможностей.

  Воспитатели логопедических групп МБДОУ «Ясли - сад № 394 г. Донецка» Гончарова М.И. Беспалая Н.Д., Радченко Е.Н., Сазонова Н.Н., музыкального руководителя Мирошниченко Л.А., под руководством заведующего Богдановой Н.И.    осуществляют свою воспитательно – образовательную деятельность согласно требованиям ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения  комбинированного типа  для детей с OHP и ФФНР от 4 до 7 лет  «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» под ред. А. Артемовой,  утвержденной  Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ от 15.08.2019 № 1138), (стр. 9-14) и предоставляют информацию на сайте МБДОУ  на странице  «Логоклуб»  приглашает всех в волшебный мир красивой речи».

      Родителям и детям предлагаются консультации, мастер-классы, обучающие фильмы и мультфильмы, презентации, дидактические, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика с целью устранения дефектов звукопроизношения (совершенствования артикуляционной моторики, речевого дыхания, мелкой моторики), развитие фонематического восприятия (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова), совершенствование слоговой структуры слова, практического усвоения лексических и грамматических средств язык, развития связной речи старших дошкольников, подготовки к обучению грамоте, овладению элементами грамоты, развития коммуникативности, речевого и общего психического развития ребенка.

         Внедрение дистанционного обучения в деятельность дошкольного учреждения позволило повысить уровень педагогической компетентности родителей, способствовало продуктивному взаимодействию педагогов и родителей, развитию общения между детьми и педагогами, а также между детьми друг с другом в пределах чата, поддержке и развитию интереса детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию знаний, умений и навыков детей, развитию эмоциональной отзывчивости.   

Проделанная работа способствует лучшему восприятию и запоминанию материала., проявлению интереса к продуктивной деятельности. Дети хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания; проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения; имеют представления о важных исторических событиях.

       Образовательные технологии, представленные педагогами, позволили родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным.    Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения, песни, танцы и присылали фото и видео отчеты педагогам.

          Прослеживается обратная связь между педагогами и родителями в форме фото и видео материалов.

         Выставки детских творческих работ: акция «Елочка живи», дети средне и подготовительной групп (воспитатели Беспалая Н.Д., Радченко Е.Н., Сазонова Н.Н. под руководством заведующего Богдановой Н.И.), «Сказка в гости к нам спешит», «Как я провожу свой досуг», «Вкусные гостинцы», «Что подарил Святой Николай», «Деревья в снегу» - дети младшей группы   (воспитатели  Витчинкина С.Н., Попова И.А.); «Все мы любим зиму», дети старшей группы  (воспитатель Гончарова М.И.);  «Новогодняя Сказка на окошке» - педагоги МБДОУ;  «Донбасс – мой край родной», дети старшей группы (воспитатель Гончарова М.И.)

       Флешмобы: «Миру-мир», старшая группа (воспитатели Сазонова Н.Н., Беспалая Н.Д,); «Лето – красное» - рисунки, поделки, стихи детей старшей группы (воспитатели Беспалая Н.Д., Сазонова Н.Н., учитель-логопед Лук А.А.); «Донецк – город шахтеров», старшая и подготовительная группы (воспитатели Радченко Е.Н., Беспалая Н.Д., Сазонова Н.Н.);  «Поздравления с Новым годом», видеопоздравления для военнослужащих СВО – дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

      Мирошниченко Л.А., музыкальный руководитель, предлагает песни, прослушивание музыкальных произведений, распевки, музыкально – дидактические игры, музыкально-ритмические движения, драматизации, театрализованные представления, танцы, что вызвало у детей эмоциональный отклик на различные произведений культуры и искусства, способствовало развитию музыкально-слуховых представлений детей, формированию артистических способностей. С большим интересом дети дистанционно участвовали в предлагаемых праздниках «Осень золотая», «Новый год». Проводится подготовка к праздникам  «Масленица», «23 февраля», «Праздник мам и бабушек».

  Старшая медсестра Нестеренко Е.Ю. проводит санитарно – просветительскую работу с родителями, систематически предлагает методические рекомендации, консультации, памятки, практические советы, познавательные видео о предупреждении травматизма, профилактики кишечных отравлений, сезонных простудных заболеваний, ОРВИ, оздоровление и закаливание детей в домашних условиях, рациональное питание, режим дня. 

           Отмечаются   минусы дистанционного образовательного процесса детей дошкольного возраста:

  • Не все родители и дети имеют возможность получения дистанционного образовательного процесса, так как отсутствует оборудование (телефон, компьютер, ноутбук, интернет, принтер). (Некоторые родители работают с детьми по телефону и не имеют возможности присылать работы детей).  Это затрудняет проявление обратной связи.
  • Отсутствие живого контакта между педагогом и воспитанником.
  • Отсутствие живого общения детей со сверстниками.
  • Невозможность обеспечения 100% контроля над усвоением знаний обучающимися.
  • Некоторые родители ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

•    Методические рекомендации Минпросвещения России к Единому порядку расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального  образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (с учетом отраслевых особенностей).

Перечень документов

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:

•    Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 95.2 
•    Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки».
•    Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 г. №638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными медико-социальной экспертизы».
•    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.05.2018 г. № 344н Об утверждении Единого порядка расчёта показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
•    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.10.2018 г. № 675н Об утверждении Методики  выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
•    Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 г. № 114 Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
•    Приказ Минфина России от 07.05.2019 г. № 66н «О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации».
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie